Турции Османская музыка и придворная литература Турции носили религиозный характер и звучали печально, а в некоторых случаях, и напыщенно для западного человека.
Изобразительное искусство ограничивалось рамками и требованиями ислама, которые запрещали изображения бессмертных существ, в виду чего к данному типу искусства не наблюдалось интереса даже у особо талантливых мусульман.
Турецкие музеи характеризуются обилием изысканной цветной плитки, изящных напольных ваз из стекла, декорированных резьбой мечетей, сверкающих фолиантов Корана, замысловатых украшений и роскошных костюмов.
Ататюрк в считанные секунды перевернул турецкую культуру, открыв возможности для процветания живописи, литературы, скульптуры, танцев, драмы и западной музыки. Введенный новый и основанный на латинице алфавит явился причиной повышения уровня грамотности среди обыкновенного населения Турции.
В тот же период османская проза начала допускать использование национального языка. Такие турецкие писатели, как Назим Хикмет, Орхан Памук и Яшар Кемаль прославились не только в Турции, но и за ее пределами.
Фольклорная музыка, несмотря на некоторые изменения, все же осталась энергичной. Турецкая музыка, которая часто звучит по радио, представляет собой традиционную народную музыку. Однако сегодня существует ее городская разновидность.
Телевидение практически уничтожило тысячелетнюю музыкальную традицию, основоположниками которой были турецкие трубадуры, однако, их песни популярны до сих пор и часто транслируются.
Кинематограф страны также имеет довольно-таки длинную историю. Особо бурное его развитие наблюдалось в двадцатых годах прошлого столетия, а также после Второй Мировой войны.
Турецкое кино отличается честностью, сухим юмором и натурализмом. Самыми популярными турецкими режиссерами являются Омер Кавур, Зюльфу, Тунч, Илмаз Гюней и Басаран.
Что касается турецкого языка, то он, несмотря на свою простоту, значительно отличается от своих индоевропейских собратьев. Особенную трудность при его изучении составляют правила порядка слов, образование глагольных форм и их долгота.
Оставить ответ